Асфальтовая крошка является вторичным материалом. Ее получают в ходе демонтажа старого асфальтового покрытия с помощью фрезы или дробилки. Повторно данный материал можно использовать в дорожном строительстве, для обустройства спортивных площадок, парковок, а также для создания полов в гаражах. Материал способен выдержать существенные нагрузки, но его будет недостаточно для строительства трасс с высокой транспортной нагрузкой. Лучше всего он подходит для второстепенных дорог.
Одним из компонентом асфальтовой крошки является битум, способный надежно связывать другие компоненты. Именно благодаря ему покрытие получает упругость, прочность и надежность.
Преимущества асфальтовой крошки
Второстепенную дорогу или небольшую стоянку для легкового автомобиля можно обустроить из различных материалов. На современном рынке вы найдете множество стройматериалов, подходящих для этой задачи. Однако асфальтовая кроша на их фоне выделяется множеством достоинств.
- Экономичность. Стоимость материала невысока. По сравнению с бетоном, гравием или щебнем асфальтовая крошка будет более выгодным решением. К тому же, технология укладки достаточно проста, не всегда придется тратиться на аренду спецтехники.
- Экологичность. В соответствии с современными требованиями асфальтовой крошке присваивается 4 класс опасности, что сопоставимо с бытовым мусором. Материал практически не несет вреда окружающей среде.
- Асфальтовую крошку можно использовать практически во всех сферах хозяйствования: укладка второстепенных дорог, обустройство парковок, спортивных площадок. Люди ценят данный материал за универсальность.
- Длительный срок службы. Если вы будете эксплуатировать покрытие по назначению в соответствии с рекомендациями, оно прослужит не один десяток лет. Также не стоит забывать о своевременном ремонте, что дополнительно увеличит срок службы дороги.
- Простота укладки. Даже если у вас нет особых навыков в дорожном строительстве, вы сможете справиться с укладкой своими силами без применения спецтехники.
- Устойчивость к капризам погоды и влиянию сурового российского климата.
По этим причинам многие уже выбрали асфальтовую крошку как основной материал для обустройства различных покрытий.
Как правильно уложить асфальтовую крошку?
В дорожном строительстве асфальтовая крошка появилась сравнительно недавно. Однако за все прошедшее время она зарекомендовала себя как материал с достаточными характеристиками для обустройства многих дорог. Работа с этим материалом не вызывает сложностей даже у тех, кто ранее не имел опыта дорожного строительства. Дачники и садоводы в состоянии своими силами уложить асфальтовую крошку и построить свою дорогу. Технология укладки включает в себя несколько этапов.
- Планирование – самый важный этап. Необходимо рассчитать, сколько вам понадобится асфальтовой крошки. В зависимости от высоты покрытия, ширины покрытия и его длины рассчитайте объем. Покупайте с запасом, чтобы наверняка хватило. Исходя из практики, можно сказать, что на 100 квадратных метров будет достаточно 12 т. асфальтовой крошки. Не забудьте о том, что для укладки асфальтовой крошки необходима хотя бы минимальная подготовка поверхности. Нужно разровнять ее боем кирпича, щебнем или другим насыпным материалом. В некоторых случаях предпочтительнее использовать сразу несколько материалов слоями.
- Разровняйте поверхность. Лучше всего для этого подходит спецтехника. Если у вас нет к ней доступа, подойдет укатка легковыми автомобилями при нормальной транспортной нагрузке или ручное разравнивание.
- Уложите асфальтовую крошку на подготовленную поверхность, разровняйте его по всей плоскости.
- Остается утрамбовать покрытие с помощью дорожного катка весом не более 10 т. Если вы не можете арендовать каток с водителем, асфальтовая крошка может утрамбоваться в ходе эксплуатации, но в этом случае долговечность покрытия будет ниже.
После этих этапов дорога будет готова к эксплуатации.
Чтобы улучшить характеристики покрытия, в асфальтовую крошку можно добавить битум, укладывать ее разогретой. Возможны и другие добавки: щебень, гравий, кирпич. Все зависит от того, какие характеристики вы хотите получить от будущего покрытия.
Выбирайте крошку, исходя из фракции и вида. Дробленая крошка стоит дешевле, но ее качество не такое высокое. Ее можно использовать для ремонта дорог в любое время года. Материал, полученный посредством фрезерования, стоит дороже, но при этом обладает лучшими характеристиками благодаря высокому содержанию битума и меньшей фракции.
В дальнейшем вам останется только периодически ремонтировать покрытие. Так вы продлите срок его службы, оно будет всегда ровным и надежным.