Асфальтирование остается самым выгодным, быстрым и простым способом создания дорожного покрытия во дворах. Для его изготовления используется множество компонентов: песок, гравий, асфальтобетонная смесь, различные присадки и пластификаторы.

Сфера дорожного строительства стремительно развивается, появляются все более совершенные технологии. Современное дорожное покрытие служит достаточно долго, но почему в России дороги все еще приходится ремонтировать каждый год? Сколько может прослужить асфальт во дворе?

От чего зависит срок службы асфальтового покрытия?

Существует несколько факторов, непосредственно влияющих на срок службы. Самый важный из них – строгое соблюдение технологии укладки покрытия. Если есть какое-либо отклонение от проектной документации, срок службы может существенно сократиться. Компания, ответственная за строительство дороги, должна проконтролировать соблюдение технологии от исследования грунта до работы конкретного рабочего при укладке.

Важен также и правильный подбор компонентов. Недостаточно качественный гравий, неверно подобранная асфальтобетонная смесь – все это может негативно сказаться на долговечности покрытия. По этой причине так важно обращаться за строительством дороги к профессионалам в этой области, успевшим зарекомендовать себя.

Еще одной важной проблемой является климат, присущий России. Постоянные перепады температур негативно сказываются на сроке службы асфальтового покрытия. При нагреве покрытия создаются поры, куда попадет вода. При минусовых температурах вода превращается в лед и расширяется, что приводит к буквальному разрыву покрытия. За зиму этот процесс происходит несколько раз. Уже к весне дорога будет в плохом состоянии.

Чрезмерные транспортные нагрузки также сокращают срок службы. Необходимо минимизировать передвижение грузового транспорта по дворам, чтобы покрытие служило дольше.

Продлить срок службы покрытия можно с помощью своевременного ремонта. При появлении первых ям и трещин необходимо обращаться за помощью к специалистам. Небольшая трещина весной превратится в глубокую выбоину уже к следующему году, ремонт будет существенно дороже. Таким образом, ремонт должен проводиться не только для восстановления дорожного полотна, но и для профилактики.

Сегодня компании, работающие в сфере дорожного строительства, дают до 10 лет гарантии на дорожное покрытие и до 5 лет на его ремонт. Многое зависит от условий эксплуатации и особенностей грунта.

Продлить срок эксплуатации могут и жители двора, если будут бережно относится к асфальтовому покрытию. В частности, необходимо ограничить передвижение автомобилей по двору сразу после укладки асфальта. В течение трех дней он наберет достаточную прочность, чтобы по нему можно было передвигаться. Этот простой шаг позволит существенно продлить срок эксплуатации дороги.

О чем говорит законодательство?

В настоящее время на рассмотрение Государственной Думой внесен законопроект об установлении определенного фиксированного гарантийного срока службы асфальтированных дорог. Если его примут, организации, действующие в сфере дорожного строительства, будут обязаны восстанавливать покрытие до истечения гарантии.

Продолжительность гарантийного срока также устанавливается на законодательном уровне. Здесь стоит выделить следующие нормы.

  1. Срок службы нижнего слоя должен составлять не менее 5 лет.
  2. Основание дорожного полотна – 7 лет.
  3. Земляное покрытие должно служить, по меньшей мере, 10 лет.
  4. Устанавливается срок службы асфальтового покрытия – не менее 4 лет.
  5. Низший, а также переходный слои должны служить более 3 лет.
  6. Что важно, гарантия распространяется и на дорожную разметку, она должна служить более 9 месяцев.
  7. Законопроект включает и гарантийный срок службы дорожных знаков – 3 года без замены.

Действие гарантии начинается с момента сдачи объекта в эксплуатацию. При обнаружении дефекта гарантийный срок действует с момента устранения данного дефекта.

До тех пор пока этот законопроект не будет принят и сам закон не вступит в силу, придется ограничиваться условиями сотрудничества, прописанными в договоре между заказчиком и подрядчиком.

На данный момент при учете климатических особенностей России, а также чрезмерных нагрузок на дорожное покрытие во дворах, наблюдается ускоренный износ. Это говорит лишь о том, что компании, занимающиеся дорожным строительством, не всегда исполняют свои обязательства достаточно добросовестно. Данный закон призван бороться с этим. До его принятия и вступления в силу необходимо особенно внимательно изучать документы и заострять внимание на гарантийных обязательствах подрядчика.